Сергей Варивода
Одна черта характера Бога есть долготерпение. Также один из плодов Духа:
(Гал.5:22-23)
"Плод же Духа - это любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность,"
"кротость, умение владеть собой....."
Мы желаем быть похожими на Него. Ожидание чего то долго, можно назвать долготерпением.
Эта Тема говорит об одной из форм духовной дисциплины.
(в синодальном переводе говорится об уповании, но с еврейского оригинала это дословно переводится как «ждать», «ожидать», «поджидать»).
Как же нам не нравится ждать. Это пришло нам еще с детства. Есть много мест в Библии, которые говорят об ожидании Бога.
Псалом 24:2-5:
НРП
"на Тебя, мой Бог, уповаю. Пусть не буду я постыжен; пусть не будут враги мои торжествовать."
"Никто из надеющихся на Тебя не постыдится вовек, но пусть покроются позором те, кто вероломствует без причины."
"Господи, покажи мне Твои пути, стезям Твоим научи меня."
"Наставь меня в Твоей истине, научи меня, потому что Ты - Бог, мой Спаситель, и я всегда на Тебя надеюсь."
Перевод NASB (New American Standard Bible)
«К Тебе, О, Господь, я возношу душу мою. О, мой Бог, в Тебе мое доверие, не позволь мне быть постыженным; не позволь моим врагам вознестись надо мною. Воистину, никто из тех, кто ожидает Тебя, не будет постыжен; но те, кто действуют предательски без причины, будут посрамлены. Открой мне пути Твои, О, Господь; научи меня стезям Твоим.
Введи меня в Твою истину и научи меня, ибо Ты Бог моего спасения; Тебя ожидаю я каждый день»
Если Бог является Богом нашего спасения, тогда наши отношения с Ним будут включать в себя и ожидание Его. Давид молится: «Открой мне пути Твои, О, Господь; научи меня стезям Твоим».
Одним из способов познать Божьи пути и Божью силу является ожидание Его.
Псалом 26:13-14
"Но верю: увижу я благость Господню на земле живых. Надейся, на Господа («ожидай Господа»), мужайся и сердце свое укрепи, надейся, на Господа («ожидай Господа»)!"
Ожидание Бога является ключом к познанию Его пути, и одним из тех шагов, в которых мы иногда нуждаемся, когда ищем освобождения от наших врагов и от противодействия.
Исаии 64:4
Одно из качеств Бога: Он действует в пользу тех, кто ожидает Его.
В чем суть ожидания Бога И Почему это так важно?
Псалом 61:2-3
Перевод НМВ (Новая Международная Версия):
Моя душа ожидает в тишине Бога, и только Бога одного; от Него мое спасение. Только Он скала моя и спасение мое, мое убежище; я не буду сильно потрясён.
И стихи 6 и 7
"Душа моя ожидает в тишине Бога, и только Бога одного; от Него моя надежда. Только Он скала моя и спасение мое; я не буду поколеблен совершенно."
Здесь говорится об ожидании Бога в тишине. Тоесть, это фокусирование всего нашего внимания на Боге. Не делать нетерпеливых и немудрых действий, не поддаваясь давлению плоти, но фокусировать наше внимание на Боге, ожидая Его в тишине.
Почему же ожидание Бога так важно? Какие результаты оно производит в нас?
Ожидая Бога, мы по-особому признаем Его. Мы даем Ему должное место в нашей жизни. Это строит наши взаимоотношения с Ним.
Ожидая Бога, мы признаём Его в трех моментах.
1. Признаем Его как наш источник. Вот почему сказано: «Ожидай только Бога». Давид говорит своей душе: «Все, что тебе нужно, может придти только от Бога».
Мы не нуждаемся больше ни в каком источнике. Поэтому, нам бесполезно обращаться к другим источникам.
Мы должны хранить свое сердце и свой разум сфокусированным на Боге, ожидая Его.
2. Признаем Божью суверенность. Инициатива принадлежит Богу. Время назначает Бог. Мы не можем указывать Богу, когда делать что-то.
Мы должны ждать, пока Бог, решит, что настало нужное время. Так мы признаем Божью суверенность в нашей жизни.
3. Признаем нашу зависимость от Бога. В результате грехопадения человека, человеческая натура пропиталась желанием быть независимыми – даже от Бога.
Ожидание Бога расправляется с этим стремлением к независимости. Ожидание постоянно напоминает, что мы зависимы от Бога. Инициатива приходит от Бога.
Единственный источник – это Бог. Таким образом, это смиряет и подавляет в нас эти плотские импульсы постоянного стремления быть независимыми от Бога.
Ожидание Бога развивает в нас стабильность. В наших взаимоотношениях с Богом ожидание всегда взаимно. Не только мы ожидаем Бога, но и Бог ожидает нас.
Исаии 30:18
Поэтому Господь ждет, чтобы быть милостивым к вам, и поэтому Он ожидает на высоте, чтобы явить сострадание вам. Потому что Господь является Богом правосудия: как благословенны все, кто ожидает Его!(Перевод NASB)
Нам также нужно откровение из этого места, которое поднимет нас и покажет нам, что эта дорога со встречным движением. Не только мы ожидаем Бога, но и Бог ожидает нас.
Мы ждем Бога, но и Бог также ожидает нас. И причина, почему Он ждет, состоит в том, что Он желает быть милостивым и проявить Свое участие к нам.
ЧТО ОЖИДАНИЕ ПРОИЗВОДИТ В НАС?
Ожидание Бога является обязательной частью процесса, посредством которого мы становимся зрелыми и совершенными.
Послание Иакова 1:2-4
"Братья, радуйтесь, когда вы сталкиваетесь с различного рода искушениями." (Иак.1:2)
"Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает стойкость," (Иак.1:3)
"а стойкость должна настолько возрасти в вас, чтобы вы могли быть зрелыми и цельными, без всяких недостатков."
Я надеюь что все мы хотели бы стать зрелыми и совершенными, без всякого недостатка. Но нам не нравится процесс, который приводит нас в состояние зрелости и совершенства. А это приходит через испытание нашей веры. И он говорит, что когда мы проходим и выдерживаем испытания, это развивает терпение и выносливость. А от терпения приходит зрелость и совершенствование нашей веры и нашего характера.
Терпеть означает продолжать держаться и не сдаваться, не смотря ни на что. Не просто когда мы должны делать что-то, но и тогда, когда мы не должны делать ничего.
Я думаю, что ничего не делать намного труднее, чем чтото делать. Не так трудно продолжать делать что-то, но когда нам не надо делать ничего, оставаться в покое и просто ждать – это является намного большим испытанием нашей веры. Он единственный является решением наших проблем. Он единственный сможет восполнить нашу нужду. Мы не сможем сделать этого сами.
Ожидание Бога производит безмятежность.
Псалом 36:7-9
(Перевод NASB)
Покойся в Господе и терпеливо ожидай Его; не мучь и не терзай себя из-за того, кто преуспевает на пути своем, осуществляя нечестивые замыслы, махинации и схемы.
Освободись от гнева, и оставь ярость; не раздражайся, это ведет только к злым делам. Но делающие зло будут отсечены. А те, кто ожидает Господа, унаследуют землю.
Как мы покоимся в Нем? Терпеливо ожидая Его.
Что является противоположным терпеливому ожиданию? Раздражение, беспокойство.
Терпеливое ожидание разделывается с раздражением, недовольством, озабоченностью, тревогой, нетерпеливостью, нервозностью. Ожидай терпеливо, и не раздражайся.
дальше написано: «перестань гневаться и оставь ярость». Ожидание Господа разбирается с этими двумя проблемами характера, которые есть у многих из нас: гнев и ярость.
Какая разница между гневом и яростью?
Пример:
Гнев это чайник, находящийся на плите, который чем дальше, тем сильнее разогревается.
А ярость – это когда он вскипает и у него срывает крышку.
Итак, если мы даем место гневу, то через какое-то время придет и ярость.
Ожидание разбирается с раздражением. Оно разбирается с гневом. Оно разбирается с яростью. Оно развивает ясную безмятежность.
Божье наследство приходит к тем, кто научился ждать.
В Нагорной проповеди Иисус сказал:
Матфея 5:5:
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Таким образом, ожидание Бога развивает смирение, кротость и мягкость. И эти качества делают нас наследниками земли.
Я думаю что нам надо услышать эти слова: «Все приходит к тому, кто ждет».
Если мы понимаем эти слова правильно, то это действительно является истиной.
Потому что те, кто ждет, будет наследовать землю. Они будут Божьими наследниками.
Еще один результат, который производит ожидание Бога, я бы назвал сверхъестественным изменением.
Когда мы принимаем условия ожидания Бога, внутри нас происходит сверхъестественная трансформация.
Исаии 40:28-31
"Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал? Господь - есть Бог навеки, сотворивший края земли. Он не устанет и не утомится, разум Его непостижим. Он дарует силу усталым, укрепляет изнемогших. Даже юноши устанут и утомятся, молодые упадут от изнеможения; но надеющиеся на Господа («ожидающие Господа») наберутся новых сил. Они воспарят на крыльях, словно орлы, побегут - и не утомятся, пойдут - и не устанут. Бог даст силу уставшему, и умножит способности немощного".
Но в то же самое время Он предупреждает нас, что это произойдет тогда, когда мы придем к концу наших естественных сил, прообразом которых являются юноши и энергичные молодые люди.
Юноши утомляются и устают, бойкие молодые люди спотыкаются и падают.
Мы нуждаемся в сверхъестественной силе и в сверхъестественных способностях.
Это приходит к тем, кто ожидает Господа.
Исаия говорит, что они обретут новую силу.
В еврейском оригинале сказано следующее: «они произведут обмен силы».
Когда ты устал и изнемог и все твои ресурсы пришли к концу, остается только что? Ждать Господа и уповать на Него. И приходит ответ только от Господа.
И когда мы исполняем это условие, то в назначенное Богом время мы обновляемся в силе.
Вместо нашей слабости и ограниченности, мы получаем Божественную, сверхъестественную силу Божью.
Ожидание Господа является одним из ключей к вхождению в сверхъестественное.
ПРИМЕР АВРААМА
Авраам является нашим духовным отцом, а также и нашим примером.
Его жизнь является важным примером для нас. Как его духовный опыт связан с ожиданием Бога?
В жизни Авраама это видно очень ясно. Можно сказать, что ожидание было одним из самых серьезных испытаний, через которые ему надлежало пройти.
Исполнение Божьего обетования в жизни Авраама вращалось вокруг рождения обещанного наследника. Ему было сказано, что он будет иметь наследника, и через этого наследника Бог произведет народ, через который благословятся все народы.
И что его потомки умножатся как звезды небесные и песок морской. И все в его жизни в конечном итоге зависело от исполнения этого обетования о наследнике.
Но для этого он должен был ждать Бога.
Смотря на жизнь Авраама мы видим две стороны: негативную и позитивную. Авраам не всегда делал правильные вещи.
В вопросе получения обещанного наследника он сделал очень серьезную ошибку.
Он не был готов ждать Бога.
Аврааму было 75 лет, когда он покинул Харран в своем странствовании в Обетованную землю.
Через 10 лет он устал ждать обещанного наследника, и он решил сделать что-то, чтобы помочь Богу – если можно так сказать.
Он сделал это своим умом и своей собственной силой.
Сара не могла иметь детей, поэтому, с полного согласия Сарры, мало того – по ее совету, он взял в качестве наложницы Саррину служанку, по имени Агарь. Та родила от Авраама ребенка, которого назвали Измаил. Когда Агарь родила Измаила, Аврааму было 86 лет.
Прежде чем Измаил родился, ангел Божий предсказал то, каким он будет.
Бытие 16:11-12:
И еще сказал ей (Агари) Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твое…
Измаил означает: «Бог слышит».
… он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих (Новая Международная Версия: «он будет жить во враждебности по отношению ко всем своим братьям»).
Важно увидеть, что является плодом нашей нетерпеливости и плотских побуждений и порывов.
Результатом является «дикий осел».
Это пророчество использует очень ясный язык: «он будет между людьми, как дикий осел; рука его против всех, и рука всех против него; он будет жить во враждебности по отношению ко всем своим братьям».
Плотская натура в нас – это ослиная натура.
И когда мы идем на уступки плотской натуре, тогда она рождает еще одного осла.
Не имеет значения, насколько хорошими могут быть наши намерения, это является выражением нетерпеливости и своеволия, и это всегда будет просто ослом.
Мы видим очень наглядную картину того, что является следствием не желания ждать Бога – это продвижение вперед через свои собственные плотские побуждения и делание того, что кажется правильным в наших глазах, принятие «полезных» советов со стороны, попытка помочь Богу.
Однако, тем самым, мы не только не решаем нашу проблему, но и усугубляем ее.
Измаил, является отцом арабской нации, проживающей на Ближнем Востоке.
Проблема, которая началась тогда, насчитывает более четырех тысяч лет, и сейчас становится еще более острее.
Потомки Измаила, являются постоянными и ожесточенными врагами государству Израиль, и потомкам обетованного семени Исаака и Иакова.
Если эта история учит нас чему-то, то тому, что нам стоит ждать Бога, что опасно терять терпение и начинать действовать по своей собственной инициативе, уступая место своим плотским порывам и «советам помощи» со стороны других людей, и пытаться помогать Богу и разрешать проблему своим собственным способом.
Потому что вместо разрешения проблемы, мы еще более усугубим ее.
Позитивная сторона Авраама.
Следующие 13 лет после рождения Измаила, Авраам не получал дальнейших откровений от Бога.
В течение 13 лет он находился вне гармонии с Богом. Как он выпал из гармонии с Богом?
Действуя согласно своим собственным душевным побуждениям, не ожидая Бога.
Ожидание Бога является ключом к гармонии с Богом.
13 лет спустя, и для Авраама эти 13 лет видимо были очень длинными, когда ему было 99 лет, Бог дал ему обетование семени: сын Исаак от Сарры. Исаак был рожден, когда Аврааму было 100 лет.
Авраам должен был ждать 25 лет исполнения обещания, от которого зависело все в его жизни, что имело для него ценность.
Евреям 11:11-12 (Перевод NASB):
Верою Авраам – даже понимая то, что он стар, а Сарра бесплодна – оказался способен стать отцом, потому что он считал верным Того, Кто дал обещание. И таким образом от одного, и притом омертвелого, произошло столько потомков, сколько звезд в небе, и сколько песка на морском побережье.
Мы видим что у Авраама произошло сверхъестественное чудо, которое изменило физическое состояние, как Авраама, так и Сарры, сделав их способными иметь ребенка?
Это было результатом ожидания Бога и упования только на Него.
Это является подтверждением того, что сказано в 40-ой главе Книги пророка Исаии: «Ожидающие Господа обретут новую силу».
Божьи цели по своей сути являются сверхъестественными, и для их выполнения нужен период вынашивания.
Они не достигаются сразу. Божьи обетования подобны семенам.
Посеянные в землю они требуют времени для того, чтобы принести обещанные плоды.
Во время этого периода беременности мы ожидаем Бога.
Ожидание Бога является необходимым и разумным требованием для получения этого дара благодати – сверхъестественной Божьей способности и силы, которые только и смогут произвести те результаты, в которых мы нуждаемся.
ПРИХОДЯ В ГАРМОНИЮ С БОГОМ
Ожидание связанно с временным элементом нашей жизни.
Псалом 30:15-16
"На Тебя, Господи, надеюсь! Я говорю: «Ты мой Бог!»"
"В Твоей руке мои дни (в оригинале сказано: «в Твоей руке время мое») …
Екклесиаста 3:1
"Всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час:"
Одной из самых распространенных проблем является то, что мы часто пытаемся сделать правильные вещи в неправильное время.
Мы сосредотачиваемся на выяснении, правильно ли это, но не обращаем внимания на время.
Единственное, что мы можем сказать, так это то, что это правильно, если сделано в правильное время. Поэтому мы должны научиться ожидать Божьего времени.
Что делает ожидание Бога? – оно приводит нас в гармонию с Богом. Бог предлагает нам ходить с Ним.
Амоса 3:3:
Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою (тоесть: «не согласившись между собой»)?
Можем ли мы идти вместе, если мы не находимся в согласии, если мы не в гармонии, если мы не идем нога в ногу?
Хождение с Богом требует того, чтобы мы шли нога в ногу с Богом, в одном ритме с Ним.
Вселенная подобна огромной музыкальной симфонии, но партия человека выпала из общей гармонии в результате греха.
Человек выпал из тональности и из такта. Цель искупления состоит в том, чтобы вернуть нас назад в гармонию. Не просто в правильную музыкальную тональность, но в правильную тональность и в правильный музыкальный такт. Любой, кто знаком с музыкой, знает, что хотя мы будем играть правильную нотную композицию, но если мы будем играть в неправильное время, то тогда наступит полный хаос. Для того, чтобы семени прорасти, ему требуется определенное время. Когда Бог дает обетование, когда Он открывает Свои намерения, прежде чем это исполнится, должно пройти определенное время.
И мы приходим в гармонию с Богом благодаря тому, что ожидаем времени для исполнения Божьих целей.
Это относится и к взаимоотношениям Бога с человеком, как в прошлом, так и в будущем.
Галатам 4:4:
… Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены…
В истории человечества наступил благоприятный момент времени для прихода Иисуса.
И Бог, как дирижер симфонии всей вселенной, дождался этого точного момента для того, чтобы послать Иисуса к людям.
И когда времена достигнут своей полноты, тогда Христос проявит Себя как Царь над всей вселенной, и мы займем наше место с Ним в Его Царстве.
Мы должны быть очень внимательны, чтобы нам звучать в свое время, чтобы нам находится в гармонии с Божьими целями и действиями.
Мы должны внимательно чувствовать такт, не для того, чтобы просто играть по нотам, но чтобы знать свое время играть эти ноты.
А для этого требуется учиться ждать Бога.
Для нас христиан, намного легче научиться служить, чем научиться ждать.
Но обучение ожиданию является обязательной частью нашей жизненной дисциплины.
Что труднее: служить или ждать?
Для большинства людей намного легче тяжело работать, чем длительное время ждать.
Один человек сказал: «Я верю с совершенной верой в пришествие Иисуса, и хотя Он задерживается, я буду ждать Его каждый день».
Аминь
Для быстрого интернета Ожидание 20M Для медленного интернета (низкое качество) Ожидание 5.1M Видео Ожидание 79M